Датчики топлива   arrow

Еще несколько лет назад системы GPS-мониторинга показывали только местоположение транспортных средств. Однако время не стоит на месте. Системы GPS-мониторинга совершенствуются одновременно с ростом потребностей клиентов.

К используемым нами бортовым контроллерам можно подключать самые разнообразные аналоговые и цифровые датчики, а также исполнительные механизмы.

Датчики топлива

Одной из самых востребованных задач системы GPS-мониторинга GPS Monitoring является контроль топлива. И это не удивительно: ведь затраты на топливо занимают главную статью в расходах автопредприятия, а его экономия и борьба со злоупотреблениями – головная боль руководителя.

Для контроля топлива на транспортных средствах мы используем датчики уровня топлива (погружные) и датчики расхода топлива (проходные).

  

Датчики уровня топлива показывают место, время и объем заправок или сливов, расход топлива за период, а также помогут выявить и пресечь такое злоупотребление, как обналичивание карточек или талонов. Эти датчики обладают очень малой погрешностью (около 1%), не имеют движущихся частей и не оказывают никакого влияния на топливную систему. Данные отображаются на графике расхода топлива, на электронных картах или в отчетах. Датчики уровня топлива устанавливаются в топливный бак. Они не связаны с топливной системой и не оказывают на нее никакого влияния. Такие датчики топлива рассчитаны на глубину бака от 0,4 м до 1,5 м.

Ниже смотрите фото датчика уровня топлива «Эпсилон».

фото 1. Внешний вид датчика «Эпсилон».

 

 

 

 

фото 2. Датчик в топливном баке грузовой машины.

 

 

 

 

фото 3. Датчик после долгой эксплуатации крупным планом.

 

 

 

 

Датчики расхода топлива мы используем в случае, если транспортное средство обладает почти постоянным расходом топлива во время работы, например судовые двигатели, дизель-генераторы, вспомогательные двигатели бетономешалок и др. Еще одна область применения датчиков расхода топлива — строительная и карьерная техника, которая испытывает сильные наклоны корпуса и соответственно — топливного бака, например, бульдозеры. В таких случаях датчик уровня топлива будет давать большую погрешность. Подробнее о методах контроля топлива.

Ниже показано, как отображаются у диспетчера расход топлива и заправки. На первом примере – две заправки крупным планом в течение двух дней. Второй график – расход топлива за месяц. Видим, что заправок было очень много. Такой график не имеет практической ценности — он просто показывает возможности программного обеспечения.

   

На этих графиках наклонные линии отображают уменьшение уровня топлива в баке при движении автомобиля, вертикальные линии – заправки. Под графиками указаны места заправок и их объем.

Датчики температуры
Существует потребность контроля температуры груза. Замороженные или охлажденные продукты, медикаменты перевозятся на большие расстояния автомобилями, грузовые отсеки которых оборудованы холодильными установками. Не секрет, что водители могут в пути отключить рефрижератор для «экономии» топлива, а перед приездом вновь включить его.

Мы устанавливаем в грузовом отсеке высокоточный датчик температуры, подключенный к бортовому контроллеру. Теперь диспетчер в реальном времени видит температуру груза. Данные могут быть отображены на графике температуры. Также можно подключить к бортовому GPS-контроллеру штатный датчик температуры и контролировать, например, температуру охлаждающей жидкости.

На этом графике отображается температура в грузовом отсеке автомобиля в жаркий летний день. Видно, что в начале графика до 18.00 температура 28°С. Затем включилась холодильная установка, и температура снизилась. График похож на пилу. Большие «зубья» пилы, это работа термостата холодильной установки. Маленькие «зубцы» — дискретность цифрового датчика температуры.

 

 

Датчики открывания/закрывания дверей
Область применения этих датчиков видна из их названия. Датчики можно установить на двери грузового отсека автомобиля, или двери кабины.

Бесконтактные датчики

 

 

 

Область применения таких датчиков очень широкая. Можно дистанционно контролировать подъем кузова, срабатывание различных механизмов, манипуляторов, кранов, вращение бочки миксера бетоновоза и многое другое.

Датчик пассажиропотока

 

 

Для пассажироперевозчиков учет количества перевезенных пассажиров является вторым по важности фактором, после учета расхода топлива.

Мы провели испытания большого количества систем подсчета пассажиров. Это были инфракрасные датчики, цветные видеокамеры с системой распознавания образов и другие. Тестировались точность подсчета и надежность датчиков. Однако вопрос долгое время оставался открытым – либо погрешность подсчета пассажиров составляла не менее 30%, что недопустимо, либо стоимость самой системы учета была столь высока, что терялся смысл в ее внедрении и использовании. Например, система распознавания образов хорошо работает летом, но очень плохо зимой. Причина – система «не распознает» людей в зимних шапках, капюшонах.

Наконец оптимальное решение было найдено. Это датчик учета пассажиров, типа «ступенька». Этот датчик устанавливается на нижней ступеньке дверей автобуса. Датчик покрыт специальным антискользящим покрытием, имеет малую толщину (всего 13 мм), чрезвычайно надежен при работе в сложных климатических условиях. Ему не страшны ни жара, ни мороз, ни дождь.

Датчик срабатывает, когда пассажир наступает на него, причем срабатывание неощутимо для человека. Сложный механизм датчика не ошибется, если пассажир будет топтаться на нем или поставит тяжелую сумку.

Датчик испытывался в течение двух лет и теперь можно с уверенностью сказать, что система учета пассажиров полностью работоспособна. Датчик производится в Украине. Он запатентован. Имеет доступную цену и окупается за одну-две недели.

Диспетчер в конце смены или в любой момент времени с помощью программного обеспечения системы GPS Monitoring отображает эти данные на графике пассажиропотока или в отчете.

Смотрите пример. Это график пассажиропотока маршрутки в течение одной смены. В автобусе два датчика — на передней и задней двери. Датчики в данном случае соединены через сумматор. Таким образом, задействован только один вход в бортовом GPS-контроллере. С одной стороны это проще. С другой стороны — нельзя контролировать заднюю и переднюю дверь раздельно. Но технически это вопрос решаемый. Небольшие горизонтальные «полочки» на графике — это конечные остановки, где водитель отдыхал.

На графике отображен проход каждого пассажира (766 человек за 9 часов). Внизу, справа показано реальное ко-во пассажиров — 383 чел. Так как каждый из них вошел и вышел. Кроме датчиков пассажиров в автобусах стоят датчики дверей. Получая информацию от них, бортовой контроллер не учитывает сигналы от датчиков пассажиров, когда двери закрыты.

У нас есть отдельное решение для междугородних автобусов, где есть свои особенности. Например, то, что по ходу поездки пассажиры могут несколько раз выходить в туалет или покурить и вновь заходить в салон.

Таксометры
Такси в крупных городах по прежнему не хватает, однако определенная конкуренция или борьба за пассажира между таксопарками имеет место. Таксопарки внедряют современные технологии, и возможно уже скоро все такси будут оборудованы системами GPS-мониторинга.

Мы предлагаем для таксопарков решение – подключение таксометра к бортовому GPS-контролллеру. При этом диспетчер при поступлении вызова может в реальном времени увидеть все свободные машины в заданном радиусе (например, 1 км), или пять ближайших свободных машин независимо от радиуса, или ближайшие машины независимо от того, свободны они или заняты. Если водитель отключит таксометр, система мониторинга немедленно сообщит об этом диспетчеру.

Датчик идентификации водителя

Этот датчик (его еще называют «бесконтактный считыватель» или «устройство контроля доступа») устанавливается в кабине транспортного средства и предназначен для того, чтобы удаленный диспетчер видел, какой водитель находится в машине и мог вести учет его рабочего времени. Датчик разработан и производится нами. Работает с бесконтактными карточками, данные из которых считывает на растоянии до 8 см. Датчик идентификации может «различать» до 80 водителей на одном транспортном средстве, что более чем достаточно.

Также мы подключаемся к штатным датчикам транспортного средства, например: зажигание, тахометр, температура охлаждающей жидкости, давление масла и т.д.

По согласованию с заказчиком возможна установка на транспортные средства и отображение в программном обеспечении TrackControl Идентификаторов прицепного оборудования.